Организация и опыт психологической работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными

Организация и опыт психологической работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными

Последовательность в воспитании Описание реабилитационной программы Реабилитационная работа в Центре осуществляется на основе программы социальной реабилитации несовершеннолетних. Цель которой - профилактика рецидивной преступности среди несовершеннолетних, осужденных условно. Основными задачами программы являются: Программа социальной реабилитации несовершеннолетних рассчитана на 14 недель, она представляет собой непрерывный процесс, основанный на современных психолого-педагогических методах работы с девиантными подростками. Одновременно курс социальной реабилитации по данной программе проходят 6 — 7 человек. На каждого воспитанника заводится личное дело, в которое обязательно должны входить следующие документы: При зачислении в реабилитационную группу воспитанник знакомится с правилами поведения в Центре, которые являются обязательными для соблюдения. Сотрудники разъясняют почему необходимо соблюдать то или иное правило. Правила поведения в Центре Не допускается применение физической силы для решения спорных вопросов. Не допускается употребление нецензурной брани.

Р А 3 Д Е Л 3.

Хотя работа с родственниками осужденных не входит в компетенцию социальных служб юстиции, потребность как в материальной, так и в психологической помощи очевидна. Этот дефицит восполняют организации свободной помощи осужденным. Они предлагают следующие виды помощи: Чтобы осужденные могли понимать и осознать необходимость своей социализации, используются следующие методы: ФРГ, как социально ориентированное и демократическое государство, следует принципу общественного содействия и ответственности.

Западного Таллина; бывший вице-президент Европейского комитета по предотвращению .. Обучение и тренинги. .. встречаются среди заключенных. страха, которое не уменьшается и не усиливается при использовании.

Психологические аспекты предотвращения побегов осужденных из мест лишения свободы Пиюкова С. Рассмотрим роль психологической службы в предотвращении побегов из мест лишения свободы. Как правило, работа психологической службы в этой связи предполагает реализацию двух основных направлений: Действия сотрудника по профилактике и пресечению побеговой активности осужденных определяются его профессиональной компетентностью, мотивацией и личной психологической подготовленностью к деятельности в экстремальных ситуациях.

Психологическая подготовка сотрудников исправительного учреждения к предотвращению побегов осужденных из мест лишения свободы предполагает формирование: Процесс психологической подготовки сотрудника к действиям в ситуации побега строится как система обучающих и тренинговых психологических воздействий с учетом тех условий, которые превращают ситуацию побега в экстремальную.

Начальным звеном волевого действия является постановка или осознание цели, затем принятия решения действовать, выбора наиболее целесообразных способов осуществления действия. Человек может выбирать среди многих мотивов даже такой мотив, который противоречит его жизненным потребностям. Поэтому, во-первых, любой вид преступности будет неизбежно носить социальный характер.

Тренинг разработан на основе фильма о Нике Вуйчиче, рожденном без рук и ног. спортивных, учебных достижений, говорили о страхах и неуверенности, . тренинга направленное на профилактику суицида среди подростков.

В рамках данного направления проводятся лекции по темам: Лекции для осужденных по профилактике суицидального поведения: Лекции для осужденных по формированию здорового образа жизни на тему: Результаты проведенной методике М. Проведены занятия на темы:

Психологические аспекты предотвращения побегов осужденных из мест лишения свободы (Пиюкова С.С.)

Если во время отбывания наказания будет установлено, что осужденный болен алкоголизмом или наркоманией администрация учреждения, исполняющего указанные виды наказаний, направляет в суд представление к такому осужденному принудительных мер медицинского характера. Названные категории осужденных отбывают наказание в лечебных исправительных учреждениях ч 1, 2 ст. Целями применения принудительных мер медицинского характера являются излечение лиц, в частности, нуждающихся в лечении от наркомании, предупреждение совершения ими новых преступлений п.

Если лицу, осужденному к лишению свободы, назначено принудительное лечение от наркомании, то такая принудительная мера исполняется по месту отбывания наказания ч.

в психологическом сопровождении лиц, осужденных к лишению свободы место в мире среди причин неявки на работу, на второе – среди . для эмоционального тренинга, так и для коррекции межличностных невротических и психосоматических расстройств, терапии депрессивных состояний, страхов.

За годы пребывания в ИУ, где жизнь строится в соответствии с правилами внутреннего распорядка, все заранее определено, осужденные теряют социальные навыки [11, 12, 13, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30]. К тому же жизнь в Российской Федерации меняется стремительно, и освободившись, люди оказываются совершенно неприспособленными к новым условиям, теряются, и зачастую вновь совершают преступления [8, 9, 10, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38].

Реализация нового уголовно-исполнительного законодательства, реформирование уголовно-исполнительной системы в современных условиях, выдвигают на передний план проблемы исправления и ресоциализации осужденных, их подготовку к жизни на свободе [4, 5, 6, 7]. Подготовка к освобождению начинается с момента прибытия осужденных в ИУ. Происходит комплексное изучение осужденных, составляются психологические характеристики, выявляются социально-полезные связи и отношения[20, 21, 22, 23, 24, 25].

С осужденными проводится большая воспитательная работа, направленная на их исправление, формирование уважительного отношения к обществу, человеку, труду, нормам, правилам человеческого общежития. Практика показывает, что за несколько месяцев до освобождения у осужденных происходит резкая смена настроения, повышается уровень тревожности, страх перед освобождением.

Именно в этот момент необходима психологическая помощь, необходима социально-психологическая подготовка осужденных к жизни на свободе. Программа состоит из следующих направлений: Психодиагностический — проводится изучение индивидуально-психологических особенностей личности осужденных и выявление деструктивных форм поведения, с последующим составлением психологической характеристики.

Проведение специальных бесед, лекций, диспутов, обсуждение газетных и журнальных статей, книг, фильмов. Их содержание нужно подбирать с таким расчетом, чтобы они развивали позитивные установки на жизнь, вызывали позитивные мысли о предстоящей жизни на свободе и т. Организация психокоррекционных мероприятий, тренингов с учетом актуальных запросов осужденных и их особенностей, где главной целью являются подготовка осужденных к преодолению трудностей, которые могут встретиться на свободе, а так же уточнение жизненных планов на будущее, восстановление и поддержание социально-полезных связей и отношений.

Психологическая работа с осужденными на данном этапе заключается:

Пенитенциарная соц работа_Чередова. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях

Анализ функционирования пенитенциарных учреждений также подтверждает, что путем переговоров с преступниками в местах лишения свободы нередко удается склонить их к отказу от преступных намерений, сдаться, освободить потерпевших и, что весьма важно, — сохранить им жизнь. Успешность ведения вынужденных переговоров с преступниками в значительной мере предопределяется знаниями руководителей правоохранительных органов технологии и тактики общения с учетом правовых, организационных и психологических критериев , позволяющими снизить уровень напряженности и приводящими к компромиссу противоречащие друг другу, интересы и цели противоборствующих сторон.

В ходе четко спланированных разведывательных действий выяснить:

Тренинги психопрофилактики экстремизма в молодежной среде. . странения экстремизма и терроризма среди молодежи. .. твия терроризму политические стратегии предотвращения рисков меж- дународного . также на нагнетание атмосферы страха в обществе и, разумеется, они должны быть.

Теоретико-методологические основы изучения и психопрофилактики у осужденных мужского пола деструктивных последствий пребывания в следственном изоляторе 1. Психологический анализ влияния вынужденной изоляции от общества на трансформацию личности. Возможности психопрофилактики у осужденных мужского пола деструктивных последствий пребывания в следственном изоляторе. Организация и методика диссертационного исследования. Психологическая характеристика деструктивных изменений личности осужденных мужского пола из-за пребывания в следственном изоляторе и пути их профилактики 2.

Психологические особенности проявления у осужденных мужского пола деструктивных последствий пребывания в следственном изоляторе. Эксперимент по апробации технологии психопрофилактики у осужденных мужского пола деструктивных последствий пребывания в следственном изоляторе. Рекомендации сотрудникам психологической службы ФСИН России по совершенствованию психопрофилактики у осужденных деструктивных последствий пребывания в следственном изоляторе.

Проведение групповой психокоррекционной работы с осужденными

Но процесс воспитания молодежи, передачи лучшего культурного опыта поколений требует постоянного совершенствования. Ведь по словам И. В этих вопросах говорить о благополучии можно лишь в случае хорошего семейного воспитания или качественной работы педагогов в образовательных учреждениях.

Здесь собраны наши лучшие курсы, обучающие программы Хотите навсегда избавиться от технических страхов и начать разбираться лучше.

В научно-методический сборник вошли тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференция психологов силовых структур и др. Издание предназначено для научно-педагогического состава, курсантов высших военно-учебных заведений силовых структур, должностных лиц органов управления, докторантов, адъюнктов аспирантов , представителей структурных подразделений Учебно-методического объединения УМО высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления ВС РФ по гуманитарно-социальным специальностям, а также всех, интересующихся актуальными проблемами психологической науки и её прикладными аспектами.

Феномен страха в контексте психологической теории и практики вступительное слово к работе конференции. Теоретико-методологические подходы к пониманию генезиса и сущности страха в жизни человека. Страх и боязнь в психической жизни личности: Профилактика страха перед противником среди военнослужащих русской армии в имперский период истории России.

Тренинг ресоциализационных технологий фонд Ювента


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!