Хайдеггер и Ясперс о подлинном и неподлинном бытии

Хайдеггер и Ясперс о подлинном и неподлинном бытии

Вносят свой вклад в отрицательное отношение к страху и средства массовой информации, и литература, и киноискусство, где предпочтение отдается описанию подвигов героев. Однако, говоря о киноискусстве, следует упомянуть и такой жанр, как фильмы ужасов. Вот только зрители смотрят подобные фильмы ради получения удовольствия, следовательно, изучение страха в этом случае как бы неактуально. Между тем чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу, независимо от возраста и пола. Леонов просят залезть к тиграм в клетку, он отказывается; тогда его обвиняют в трусости, и он отвечает: Но из-за отрицательного отношения общества к переживанию страха его принято скрывать. Это значительно сужает поле рассмотрения данной проблемы, оставляя в стороне многие аспекты, важные для поведения и деятельности взрослых людей. Ведь страх часто сопровождает многие виды деятельности человека:

Сёрен Кьеркегор о личности.

Изучал право в университетах Гейдельберга и Мюнхена, медицину - в университетах Берлина, Геттингена и Гейдельберга. С по год работал в психиатрической клинике Гейдельберга. В году защитил докторскую диссертацию"Общая психопатология" у Виндельбанда. Вышедшая в свет в году работа Ясперса"Психология мировоззрений" может считаться первой публикацией по философии экзистенциализма в Германии.

С года Ясперс работает профессором философии в Гейдельбергском университете. В - годах отстранён от преподавательской деятельности, в году запрещена публикация его работ.

Особенность данной темы еще и в том, что проблема страха и ужаса . из важнейших источников работы (С. Кьеркегор, М. Хайдеггер, К. Ясперс.

Александр Ирвин Философия истории К. Ясперса Основная тема философии истории К. Ясперса — — тема единства мировой истории [40]. Ясперс скептически относится к популярной в 20—е г. Согласно теории культурных циклов, из чисто природного человеческого существования вырастают, наподобие организмов, культуры в качестве самостоятельных форм жизни. Они ни в коей степени не связаны друг с другом, хотя иногда могут соприкасаться и служить друг другу помехой.

Каждая культура имеет свои начало и конец. Шпенглер определял время существования культуры в тысячу лет, Тойнби не считал, что оно может быть точно указано.

Остались идеалы материального потребления, дополняемые пессимизмом людей духовного склада. Все это предопределило появление и специфику нового философского направления — экзистенциализма лат. Основная черта экзистенциализма — обращенность к отдельной личности, восстановление и возвеличивание роли индивидуальности в общественном развитии. Главное внимание экзистенциалисты уделили наиболее важным, с их точки зрения, состояниям и чувствам человека, таким как тревога, страх, совесть, забота, отчаяние, любовь и т.

В исторических и эволюционных концепциях упор делается на объективные законы развития, которые ведут к неизбежному лучшему будущему, а человек предстает как простой исполнитель мировой необходимости. С точки зрения экзистенциализма таких законов нет, и человек остается с самим собой перед лицом неизбежной смерти.

Отчаяние, страх и свобода как характеристики подлинной экзистенции у С. Кьеркегора и К. Ясперса. Глава 2. Пред-полагание трансценденции.

Большинство представителей экзистенциализма не предлагают человеку никакой потусторонней перспективы и полагают, что человек и не должен убегать от осознания своей смертности. Анализируя страх смерти, Хайдеггер выделяет два вида страха, которые испытывает человек. Житейский страх, то есть боязнь потерять жизнь или некоторые жизненные блага и страх онтологический, то есть страх —бессмысленного существования. Рано или поздно, так или иначе, человек сталкивается с ничто, встает перед ничто и ничто влечет его как пучина.

Экзистировать — это, значит, выходить за пределы своего упорядоченного сознания, эмпирического повседневного кругозора и социально организованного опыта. Это и есть человек как он есть, а не то, что он думает о себе или думают о нем другие, чем он кажется себе и другим. Это и есть экзистенция.

Философия Ясперса кратко

Философия в будущем Философия хочет достичь вечной истины. Разве эта истина не всегда одна и та же, единая и полная? Быть может, но мы не обретаем ее однозначно в общезначимом образе. Бытие открывается нам только во времени, истинное — во временном явлении.

Карл Ясперс [] рассматривает феномен страха в рамках философского осмысления проблемы будущего. Страх лишает человека «ложного покоя», .

Ясперса о самоубийстве в разные периоды его творчества было разным. Оно изменилось как по способу рассмотрения 1. Можно выделить четыре периода. Период психиатрии Основное его произведение этого периода: Первое издание вышло в году, тогда это была еще относительная тонкая книга. Этот труд Ясперса широко известен. Он положил начало т. В связи с психологическим пониманием он очень много рассуждает о свободе: Мне кажется, в этом он не совсем прав, но в данном случае это не главное.

Самоубийство попадает и в ту, и в другую область [1]. Бывает случаи самоубийств, которые можно объяснить, бывают те, которые можно понять.

Тема 17. Проблема подлинности и неподлинности существования в экзистенциализме.

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля.

Ясперс утверждал следующее: смерть, это отсутствие жизни, т.е. На мой взгляд, этот страх скорее правильно назвать тревогой, т.к.

Экзистенциализм В качестве предшественников экзистенциализма историки называют датского мыслителя в. Кьеркегора, русских философов Н. Круг предшественников экзистенциализма может быть расширен, поскольку центральная проблема экзистенциализма — мир человеческой личности, мотивы одиночества, ответственности, отчуждения и свободы близки всей европейской культуре.

Манифестом экзистенциализма стали книги и статьи К. Хайдеггера, написанные ещё в 20—е годы, но ставшие общественным явлением в первые десятилетия после победы над фашизмом. Новый толчок развитию дала деятельность Ж. Камю, связавшим экзистенциализм с животрепещущими проблемами послевоенного времени. Для всех экзистенциальных концепций характерно убеждение в том, что единственной подлинной действительностью можно признать только бытие человеческой личности.

Человек сам определяет свою сущность. Она находится не вне его например, в общественных отношениях, или в божественном предопределении , а в его сознании, поступках. Человек стремится к своим индивидуальным целям, он творит себя, выбирает свою жизнь. Бытие человека — это драма. Человеку кажется, что мир рационален и разумен, что есть некие общие законы мира, истории, культуры.

Страх смерти.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

В мире над нами стремятся господствовать силы, которые сбивают нас с ног и повергают в прах: страх перед будущим, опасение за то, к чему ты.

Светский Хайдеггер, Сартр, Камю и религиозный Ясперс экзистенциализм. Лекции по общему курсу философии Экзистенциализм лат. Переживание человеком своего существования есть бесспорная и подлинная непосредственная данность, присущая ему в качестве экзистенции — ощущения человеком своего живого присутствия в мире и в отношениях с миром. Поскольку экзистенция есть непосредственная данность, то её основная особенность, в таком случае — это не выводимость из каких-либо объективных причин биологических, физиологических, духовных, бессознательных и т.

Вследствие этого экзистенция рационально не познаваема никакими рациональными средствами ни наукой, ни философией и также ни в каком виде не объективируема не может быть представлена в виде объекта познания: И только в моменты глубочайших потрясений, в условиях пограничной ситуации перед лицом смерти человек может прозреть и постичь экзистенцию, как стержень своего существа и как способ своего существования.

Различают экзистенциализм светский Хайдеггер, Сартр, Камю и религиозный Ясперс. Поскольку экзистенция есть осознание человеком своей конечности, временности, то основной характеристикой бытия является время. Следовательно, бытие нельзя рассматривать как нечто вневременное, оно в своих характеристиках полностью определяется главной своей существенной характеристикой — временем. Но поскольку подлинное бытие — это экзистенция, то есть нечто, обязательно соотносимое с человеком, то и подлинное время должно соотноситься с человеком.

Таким образом, если время — это основная характеристика человеческого бытия, и если время может быть подлинным и не подлинным, то и само человеческое бытие может быть также подлинным, и неподлинным. Итак, подлинное бытие — это внутреннее переживание человеком своего будущего.

Тревога за будущее человечества

Экзистенциальная философия выражает общее чувство времени: Согласно экзистенциализму, задача философии — заниматься не столько науками, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия. Человек помимо своей воли заброшен в этот мир и живет в чужом для себя мире. Его бытие окружено со всех сторон какими-то таинственными знаками, символами. Экзистенциалисты исходят из единичного человеческого существования, которое характеризуется комплексом отрицательных эмоций.

Карл Ясперс о многоуровневой структуре сознания .. Мы, родившиеся после Холокоста, испытали страх второго Холокоста, и все.

Ясперс Карл Ясперс Карл - нем. Изучал право в ун-тах Гейдельберга и Мюнхена, медицину и психиатрию - в ун-тах Берлина, Геттингена и Гейдельберга. В работал в психиатрической клинике Гейдельберга. В защитил на кафедре Виндельбанда диссертацию по теме"Общая психопатология". С - проф. В - отстранен от преподавательской деятельности из-за еврейск. С по - проф. На формирование взглядов Я. Истинная философия, по Я. Философия дает ориентиры для поведения человека в мире, она способна"осветить" экзистенцию и приблизить человека к трансценденции, совершить"скачок к безусловному бытию".

Это бытие непознаваемо научными методами, предметным сознанием вообще, оно имманентно сознанию как таковому. Для достижения"безусловного бытия" необходимо пройти три этапа трансцендирования: Последний этап и является собственной задачей философствующего, связанной с пониманием Бога.

Научные обсуждения

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Экзистенциали зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет . В большинстве случаев страх считается негативным явлением, .

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . :

"Венский кружок" и логический позитивизм [Фактор понимания]


Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!